АННА АЛЬЧУК

МАЯКОВ одиночество
С(КИЛЬ) корабля
без руля ВЦИКатил
для рубля в револю
                                 цию
(реВ)ОЛН к нулю
                            льнул
бортом к Кирпичу
мая ков мая цык

то... чкапули в конце


. . .

палиндром --
отражение в mirrow
                      миров.
если God -- это dog,
то божественный дог
поведет нас средь гор,
и охотничий рог
возвестит о начале пути.


Алеше

Самшит пробивает гору.
Гора низвергает реку.
Река устремляется к морю,
А море приемлет все.

Оно истончает камень,
Качает кричащих чаек,
Скрывает в коралловых рифах
Дельфинов и перистых рыб.

Когда же свинцовая туча
Обрушит свирепый ветер,
Встают пирамидами волны
И с ревом рушатся вниз,

В тазу затонувший кораблик
Со дна поднимает мальчик
И оловянных солдатов
Со штормом сражавшийся полк...

Южное побережье Крыма. 20.09.2002


LENA ELTANG

ДАЧНИЦА

Побрякивая шашками в коробке,
мой русый мытарь, ты идешь ко мне:
по ходу пьесы - в первом акте - робкий
герой, еще намеченный вчерне,
еще сырой, не годный на растопку,
вотще переминаешься на тропке,
в кармане две небьющиеся стопки
сжимая, и - чекушку. А в окне

едва-ли шевельнется занавеска.
Помедлить бы, помучиться... хотя,
ты так хорош в распахнутой зюйдвестке,
я все же выйду - пять минут спустя -
и, разговор незначащий плетя,
вдруг опознаю радужку по блеску,
как в старину - по родинке - дитя.

Теперь возможны только поддавки:
я что-то пью, лишившееся вкуса,
пока по крестословице доски
ты двигаешь, с терпением индуса,
то черные, что жгутся, как жуки,
то белые - сюжету вопреки.
Горит на темном золоте руки
бессмертье комариного укуса.

Не обойтись без выстрела в конце.
Когда уже подрагивает дуло,
об усмиренном грезя наглеце,
что я читаю на твоем лице,
когда, привстав с расшатанного стула,
мне говоришь: сдавайся, ты - продула!
А я - простыла в этом пальтеце


* * *

не зови меня больше - «о розовоперстая Эос»
мои пальцы темны и левитские брови темны
так колючим лесным горизонтом насупившись небо темнеет

а заря твоя девка мне лень ее даже хулить
где ты розовый видишь? ну разве что лунки ногтей
да усталые склеры да сочный расчес на плече
где вчерашний укус комара остальное загаром
будто лаком китайским покрылось а впрочем вот здесь погляди
и вот здесь и вот здесь и вот здесь и вот здесь погляди
ну теперь-то ты понял? куда твоей глупенькой Эос!

НАИЛЯ ЯМАКОВА

молитва с окраины

всевозможные сорта антоновка семеринка гольден
китайские яблочки боскоп гренни смит джонатан
красные белые зелёные на блестящих прилавках
это цвета яблок а не партий альтернатива

дитрих и нельсон сталин и чаплин адольф и ева
надкусили яблоко история в нас одномоментно
тонет титаник горит хиросима молчит израиль
красная мэрилин ласточка мэрилин почему мне страшно

в лувре в эрмитаже в британском музее
марии держат на руках иисусов
билеты на входе туристы золочёные рамы
в подземках в аэропорах россыпи яблок

а что если мы ошиблись и драматургом оказался
не шекспир а нерон сегодня обычный вечер
бледный закат и у меня на ужин
яблоко с привкусом крови с восковой плёнкой


пора завязывать

пора завязывать с татарской девочкой, читающей книги,
с тулуз-лотрековской девочкой, расставляющей ноги.
от взрослых книг - полоумные дети, queer'ы, freak'и
пишут полоумные книги. я раньше умела молиться богу.
простишь мой инглиш? по-ангельски ли, по-английски -
милленниум: новые темы, только стихи о том же -
ноутбук и роза, соловей и мобильный. ты была так близко,
ближе, чем это между людьми вообще возможно.

психоделический опыт, ежедневный trainspotting,
взаимопроникновения глубже-пожалуйста-глубже
ломают-калечат-уродуют-сушат-портят
внешнее. куришь. снова куришь. голос становится глуше.
я закрываю глаза плотнее - чтоб видеть чётче
провинциальный город, бульвары, липы, твоё зачатье,
улыбку джоконды, бегство отца, документы, church'и
и ту беспомощность, что называлась счастьем.

ты больше всех данных мне откровений,
из всех открытий, которые только с кровью
текут из крана водопровода, из носа, из вены,
переболела тобою, как в детстве - корью.

и вылечилась тобой же. так начинаешь видеть изгибы,
читать полоумные книги, любить никчёмно и больно.
и - оглушительно сладко. человек отличен одним спасибо
от зверя. но знаешь, мне и того довольно.

Наиля Ямакова /отрывок из недописанной прозы/

третьяковка, как и финансовый кризис, взрыв на пушкинской, пожар на башне, путч и некоторые другие события, случилась в августе. август – месяц судьбоносный. переходный. у неё были рыжие длинные волосы, чёлка, белая почти меловая кожа, какая бывает только при таких волосах и голубых глазах. у неё был высокий рост и сорок лет ничегонеделанья. и худоба. и стиль. и изысканность. изызященность. а ещё рыжий сын, мой ровесник. и муж, в гостях у которого я и была. он друг и партнёр моего отца. я переводила для них на летних каникулах, и мы подружились, как и всегда – с волевыми людьми. она фотограф, но никогда не работала, мы в основном жили на даче под москвой. а муж работал. ещё как работал – с утра до вечера. он оставлял нам машину с водителем, и она показывала мне москву. заново. хвалила мою причёску, фигуру, рюкзак, босоножки, даже ногти, знания, манеру говорить. но никогда – саму меня. не знаю, почему она была такой худой. она пила как лошадь и ела как мужчина. мы всегда куда-то ходили есть. дома у них стояла беговая дорожка. при мне она никогда не бегала, но говорила, что периодически бегает. у неё была рыжая солнечная чау-чау. такая толстая. и сын был толстоват, хоть и рыж. сын приносил мне каждый вечер шоколадные конфеты в маленькую гостиную. а ещё каждый вечер были попойки, потому что кроме меня были гости на даче. она напивалась как сапожник. но никогда не пьянела, как пьянеют обычные люди. её опьянение выражалось в том, что она разыскивала газету с кроссвордами и начинала их разгадывать. меня бесят кроссворды. я убирала газеты, чтобы она со мной поговорила. но она всегда их находила и разгадывала кроссворды мастерски.
она была профи в этом. но только пьяная. трезвой она их не замечала. я пила мало или совсем не пила. во-первых, сама не наливала, а мне наливали только муть вроде шампанского, во-вторых, я через вечер ходила греться в сауну, в которую никто не ходил, потому что все были пьяные. иногда
приходил водитель. тогда я заворачивалась в простыню и сетовала на то, что меня некому парить. он предлагал, но я просила позвать лучше его жену. жена была весёлая и полноватая. а она... она курила разноцветные сигаретки, не знаю, как называются, я не курю, но все смеялись и шутили, что она их раскрашивает по ночам. тогда я говорила, что глупо тратить ночи на раскрашивание сигареток. однажды вечером все разъехались. и мы вдвоём напились коньяку. почему-то за этим всегда обсуждается два вопроса: есть ли бог и можно ли выпить море. это не я придумала. об этом рассказ Хэм написал. мы начали с вопроса о существовании бога. а потом меня с непривычки стало рвать. от коньяка, конечно, и немножко от того, что мы, пьяные, решаем – есть бог или нет. а я думаю только о том, как она ночами раскрашивает свои сигаретки. меня рвало, а в голове вертелись сотни мыслей, в частности платовская «ничто так не сближает, как совместная рвота». мысль меня веселила. или это был коньяк.
на следующий день она не пила, я само собой, тоже. вечером мы собрались в сауну. мы сидели не рядом, а друг напротив друга, сауна была маленькая, домашняя – всего две скамеечки. с нас текли капли. горькие солёные капли. её капли были двух видов «мой сын твой ровесник» и «ты же гость мужа». мои капли были в смятении. у них не было точного смысла. потом я предложила её попарить. она сказала, что не парится из-за слабого сердца. я ответила, что нельзя столько пить, лучше читать. или любить – прибавила она некстати. тогда она стала меня парить. это было настолько ошеломляюще, что я не помню, как это было. а потом она вытерла меня после душа, и мы пошли есть. она ела жареную курицу руками, а я – арбуз, и тоже руками. было весело и липко. на следующий день мы с её сыном пошли покупать ему ботинки. я тоже купила себе гриндерсы, истратив на них все деньги, которые у меня были в москве. это хорошие ботинки, я их и сейчас ношу. вечером мы с её сыном пошли в «пропаганду» или в другое место, но похожее. мне было неважно. её с нами не было. я подумала, что сын очень похож на неё. он рыж. вот только толстоват, а она – кожа да кости, хоть и сорок лет. сын был действительно очень похож. почти такой же. кроме того, он был из её яйцеклетки. впрочем, и его отец – отличный человек, сильный и умный. а потом мне стало противно и от своих мыслей, и от сына.
вам ещё не смешно, барон? – сейчас я дойду до лаврушинского, кажется, переулка или как он называется? сейчас я дойду до третьяковки.
мы каждый день смотрели какие-то достопримечательности, даже сходили в музей пастернака. как-то муж приехал очень рано, и мы отправились в новодевичий монастырь. с ним и сыном. муж обожает моего отца и меня заодно. а в жене души не чает. он сказал мне тогда, что сорок лет, а всё как девочка. потом спросил про мальчиков. я что-то неопределённо мычала, сын молчал. он был толстоват. хотя и рыж. мы гуляли, и на одной из каменных дорожек я подвернула ногу. ноге ничего не было, но сломалась босоножка. босоножки я ношу на больших платформах. мы поехали есть, я была босиком, и те, кто видел это, удивлялись. может, думали, что хыппи))
муж предложил мне купить босоножки в подарок. я отказалась, а свои деньги у меня кончились ещё на ботинках. он настаивал, но я не согласилась. мы поехали на дачу, где она ждала нас с обедом. это было выше способностей моего настрадавшегося от коньяка желудка, но я ела, чтобы не обидеть её. а на следующий день мы собрались в третьяковку)))
я думала, мы поедем с ней и с водителем, но нас повёз муж. она одолжила мне свои босоножки. они были мне велики. она высокая, хотя ненамного выше меня, но нога у неё намного больше. у меня маленькие ступни. и кстати уши. мне было не слишком удобно. там была хорошая выставка, «мир времени» или «история времени», её муж купил мне отличную глянцевую книгу на этой выставке. я прочла её после. и теперь всё знаю про время. про то, что его нет. по галереям я люблю ходить одна. картины странно на меня действуют. а тут приходилось ходить всем вместе. сын, тоже поехавший с нами, очевидно скучал, а я простаивала по несколько минут возле каждого полотна. даже в залах передвижников. передвижники мало кому
нравятся. один мой друг – художник – говорит, что у меня нет вкуса на картины. есть чутьё, но нет вкуса, потому что мне нравятся они все. а я отвечаю на это, что мне не нравится художник алексеев. это его любимый художник, который мне действительно не нравится. мы ходили-ходили. она не скучала, она была погружена в себя и задумчива. мужу и сыну было тошно. и это было заметно. а потом я увидела маленькую тёмную картину. двое стариков – мужчина и женщина – со спины, сидящие на скамеечке. и в этих фигурах была такая любовь, хотя фон был тёмный, что я сползла на пол и зарыдала. не заплакала даже, а вот так сразу. правда, я сумела сдержаться и быстро пришла в себя. в общем все были удивлены и ничего не поняли. я тоже не поняла. это одна из лучших картин, которую я видела в третьяковке. я обязательно ещё раз туда съезжу и посмотрю автора, потому что они меня увели оттуда слишком быстро. я знаю, что такой любви у меня больше не будет, потому что она бывает один раз и случилась перед той картиной.
вот, барон, так я сходила в третьяковку. пожалуй, я неправильно вам сказала, что мне там было плохо когда-то. мне там было хорошо. вы, наверное, смеётесь сейчас))


Светлана Бодрунова

Мой мальчик золотисто-сед
И как-то странно гениален:
Он спящий жрец ночных бесед,
Он мастер спрашивать, не я ли,
Оставив сны на одеяле,
Брожу босая по росе

В ночном саду, - в тот миг, когда
Я утро лью в его ладони –
Но сон глубок, напрасен дар,
И нет тогда меня бездомней,
И небеса на зов мой дольний
Не откликаются... Слюда

В окне темна. Моей заре,
Увы, не падать в щели ставней...
Ведёт ночная птица трель,
И мир уже не держит в тайне
Слова: «Тебя вот-вот не станет.
Придёт рассвет. Между дерев

Умолкнет вещий козодой
И сад окажется зелёным,
Когда, бессмертно-молодой,
Лучами нимба опалённый,
Проснётся самый невлюблённый
Твой мальчик солнечно-седой».