21 марта 2014 года, в пятницу, в 22.00 (SIC!)
В РАМКАХ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ПОЭЗИИ
ПЕСНИ МАРИНЕ
Игорь Иогансон и другие...
Видео: Юлия Овчинникова
Текст: Мила Бредихина
40 дней как ушла Марина Перчихина, художник, теоретик и настоящий поэт. Она не оставила нам стихов, но все ее акции и видеоработы, кураторские проекты и статьи говорят о таком тонком и точном понимании законов, по которым строится любой Текст, визуальный или вербальный, что следует говорить не просто о современном искусстве, но о высокой поэзии.
Рецензия на ее работы в «Географии культуры» не случайно называлась «Коаны современного искусства». Поэзией была проникнута жизнь, которую Марина выстраивала в негромком, но жестком ритме, делая все, что считала необходимым сделать, не говоря ни единого лишнего слова. Уникальные сборники стихов Игоря Иогансона – во многом заслуга их бессменного редактора Марины Перчихиной. Этический ригоризм ничуть не мешал ее эстетической открытости и удивительной доброжелательности, «аллергия ко всем оттенкам красного» никогда не выглядела агрессией. Она умела сформулировать диагноз себе: «Кьеркегор вместо Батая, Гроф вместо Лакана – непристойная смесь, с которой приходится жить». И другим: «Всеядность сообщества отвечает за полученный им продукт». Иронично или сурово, но всегда точно… Тема бесследности, растворения, исчезновения занимала Марину с ее первого большого проекта («Музей Андрея Благова»). В многолетней серии «Упаковки» она настойчиво и мучительно редуцировала собственное тело. Последнее лето работала с огромным архивом галереи «Спайдер-Маус», пыталась сохранить проекты других художников. Марина исчезла тихо, мужественно, по-самурайски. Своей девяностолетней матери сказала, что долго не появится, потому что взялась написать важный Текст, потому что нужно сделать это достойно. И сделала. Это был последний коан Марины Перчихиной...