105066, Москва,
ул. Новорязанская, д. 29
т/ф (499) 265-6166,
zverev@rinet.ru


22 ноября, в четверг, в 19.00


Маргарита Новикова     Ольга Горохова

ЧУВСТВЕННЫЕ ДВОЙКИ В АНИМИРУЮЩЕЙ ЛИНЗЕ




Последнее время в отечественном искусстве заметна явная тенденция к эротике, причём грешат интересом к "вечному жанру" не только всякие там юнцы (что понятно), а вполне серьёзные и зрелые авторы. Показывать пальцами - не будем, наш зритель сведущ и образован. Такое тяготение к природной, так сказать, составляющей человеческого существа имеет под собой вполне объяснимую основу: наша жизнь, роковым образом менявшаяся на протяжении последних 12-ти лет, в течении ближайших 12-ти меняться, по-видимому, уже не будет. Так уж сложились обстоятельства: верхи не могут - низы не то, чтобы не хотят, но им не дают... Да и с духовностью затык, хотя надеемся, что временный... А любые попытки личной реализации - в том числе и творческой - обречены, надежды на участие хоть в чём-нибудь позитивном и действенном - тщетны; мы заложники настоящего времени, и это не филологический фортель, а, увы, суровая правда буден... Словом, ввиду полнейшей невозможности заниматься чем-либо существенным без риска навлечь на себя "пару годиков", артистические наши взоры устремляются друг к другу - и этого у нас никому не отнять, - почти как пел давеча один мужчина на стихи Матусовского из кинофильма "Щит и меч": ...у на-а-а-ас никому-ууу не отня-а-а-ать....С чего, собственно говоря, начинается родина?) Эротика форэва! А наша институциональная задача - обеспечить законность, не потеряв в зрелищности, и не нарваться на статью "о разжигании") - хотя, как сказал поэт: кто сгорел, того не подожжёшь... Потому и эротика получилась такая - - - перверсивненькая...

Далее авторский текст:

- Одухотворенные и одновременно бесконечно чувственные Ню заставляют приблизиться к ним и проникнуться магией душевно-телесных пульсаций. В проекте художниц проникновение в метафизическую топографию чувственности достигается при помощи "оживляющей видеолинзы", выхватывающей фрагменты тел и заставляющей их жить по законам взаимосвязи между живописной работой и ощущением, ею диктуемым. Не без помощи "линзы" обнаруживается взаимосвязь между Ню и абстрактными работами, которые составляют друг с другом ассоциативные ощущенческие пары. Каждая такая пара расположена как бы на экране, куда проецируется close up тел художниц.