105066, Москва,
ул. Новорязанская, д. 29
т/ф (499) 265-6166,
zverev@rinet.ru


2 мая, в среду, в 19.00

Светлана Шебаршина

ВНУТРЕННЯЯ МИГРАЦИЯ




В хаотичном море стилей и направлений современного молодого искусства даже искушенный зритель часто тонет, не находя спасительной опоры в чем-нибудь действительно интересном и интригующем, цепляющем зрение и другие органы, отвечающие за впечатления. Стремясь попасть в топ столичной художественной богемы, многие механически следуют приемам и темам модного искусства, не привнося в него собственного мессаджа или делая это неубедительным образом. Существует также большое сообщество «честных» художников, которые по-настоящему любят изобразительное искусство и не представляют своей жизни без запаха красок. Но и в этой среде редко кому удается стать «художественным явлением». Причин этому может быть много, но основная связана с элементарным отсутствием таланта, чего нельзя сказать о Светлане Шебаршиной.

Живопись и графика молодой художницы из Тольятти смотрится абсолютно независимой от внешней конъюнктуры. Если посмотреть её работы в хронологическом порядке, отчетливо видно, как она постепенно приходит к собственному стилю, в котором осмысленно звучат отголоски русского авангарда, особенно конструктивизма, а также сезанизма и геометрической абстракции. Но это лишь вопрос технических приемов. Самое ценное в её последних работах – создание почти сновиденческого пространства, нереального из-за отсутствия воздуха и теней, но наполненного реальными объектами, полностью подчиненными геометрии современного урбанизированного мира. Постепенно отдаляясь от живописности объектов и фактур, она приходит к лаконичной, почти плакатной манере использования локальных цветовых плоскостей, сочетающейся со сдержанной динамикой линий, но при этом в ее работах отсутствует плакатная риторика навязываемых идей. В мире, который она создает, человек не является центральной фигурой, а будто бы сторонним наблюдателем, иногда просто композиционно необходимым элементом. Он существует в пространстве придуманных и созданных им конструкций, как Демиург – невидимый, но ощущаемый во всем.

Елена Романова