105066, Москва,
ул. Новорязанская, д. 29
т/ф (499) 265-6166,
zverev@rinet.ru


22 сентября, в четверг, в 19.00

Анна Неизвестнова
Книжники





Анну Неизвестнову называют «бумажным скульптором». Точнее было бы ее назвать «книжным скульптором», поскольку в основу многих своих работ она берет печатные тексты.
В России закончилась эпоха социализма, при котором независимый художник был вынужден раздваиваться по роду своих занятий на официального и неофициального. Мы знаем много примеров, когда официальная деятельность художника оказывала заметное влияние на формирование стиля его собственного искусства – Илья Кабаков иллюстрировал детские книги, Эрик Булатов оформлял демонстрации, Николай Панитков и Лев Рубинштейн работали в библиотеках, и т.д. Ситуация радикально изменилась, но большинство художников по-прежнему работают, как минимум, в двух направлениях – для денег и для «высокого искусства». Анна Неизвестнова по образованию книжный художник, и это сказывается на всех ее работах. Традиция использования буквенных знаков и текстов в художественных работах идет еще с начала ХХ века; нанесение текстов и знаков на скульптуру тоже встречается, правда реже (в отечественном искусстве этим занимался Никола Овчинников и группа «Перцы»), прием создания изображения при помощи письменного текста тоже хорошо известен (визуальная поэзия, Игорь и Светлана Капыстянские и др.), как и использование книг в различных объектах. Анна Неизвестнова нашла собственный метод создания бумажной скульптуры из различных текстов, при котором происходит связь двух противоположных традиций – классической скульптуры и концептуализма. Этот метод напоминает создание пластических работ из папье-маше, в основе которых используются газеты, но затем тщательно закрашиваются. В работах Анны, напротив, печатный текст играет такую же важную смысловую роль, как и пластическая форма.

Елена Романова