105066, Москва,
ул. Новорязанская, д. 29
т/ф (499) 265-6166,
zverev@rinet.ru


21 апреля, в среду, в 19.00



Леонид Рабичев, Фёдор Рабичев, Виктория Шумилова
Открытие выставки «ТРИ СТЕПЕНИ УСЛОВНОСТИ»

Презентация книги Л.Рабичева «Война всё спишет».
Издательство Центрполиграф, 2010 г.





«Что нас троих объединяет как художников? Цвето-пластическое конструирование при разной степени условности; сочетание работы с натурой с одновременным композиционным рисованием без натуры. Объединяет, например, как в русской иконе, как у Сезанна, как у Фаворского уплощение пространства, стремление связать изображаемое пространство с картинной плоскостью, близость к фовизму, кубизму, к русскому авангарду начала ХХ века».
Леонид Рабичев.


Леонид Рабичев – художник, дизайнер, книжный график, поэт, прозаик, эссеист, автор пятнадцати книг стихов и прозы, член Союза художников, член Союза писателей, участник Великой Отечественной войны.

Леонид Рабичев родился в 1923 году. С пятнадцати лет начал писать стихи. В шестнадцать лет экстерном сдал экзамены за среднюю школу и в 1940 году поступил в Московский Юридический институт, где литературным кружком руководил Ю.М. Брик. Членами того предвоенного литературного объединения были поэт Б. Слуцкий и прозаик Дудинцев. Там он познакомился с Лилей Брик, Катаняном, Семеном Кирсановым и впервые задумался о своем будущем литературном пути. В 1942 году окончил военное училище. Лейтенант, командир взвода. В составе 31 армии участвовал в боях на Центральном, Третьем Белорусском, Первом Украинском фронтах, в Восточной Пруссии, Силезии и Чехословакии. Награжден двумя орденами Отечественной войны второй степени, орденом Красной звезды и одиннадцатью медалями.

В 1951 году окончил художественное отделение Московского Полиграфического института. Тридцать девять лет работал художником в области рекламной и книжной графики.

В 1959 году он стал участником студии Элия Белютина при горкоме графиков. В 1960 году стал членом Союза художников СССР, а в 1962 году был исключён из него после скандальной выставки "30 лет МОСХа" в Манеже, где вступил в дискуссию с Хрущевым. Все эти события описаны в одной из его книг.

Работы Леонида Рабичева чудом уцелели во время рейдеровского захвата его мастерской на Покровке, во время которого он был избит и попал в больницу.

Виктория Шумилина, жена Леонида Рабичева.

Родилась 22 ноября 1927 года в Москве. В 1951 году окончила Художественное отделение редакционно-издательского факультета Московского Полиграфического института. Живопись, композицию и рисунок преподавал Андрей Дмитриевич Гончаров.
Работала в области прикладной, книжной, станковой графики, живописи. За лучшие работы года в области прикладной и книжной графики неоднократно награждалась дипломами первой степени МОСХа и Всесоюзного комитета по делам печати.

В 1958 году поступила в студию Белютина, участвовала в манежной выставке 1962 года, после которой была вызвана в ЦК КПСС, где вступила в спор с министром культуры Е.А.Фурцевой, а потом с председателем идеологической комиссии Ильичевым и её членом Аджубеем, помощником Н.С.Хрущева Лебедевым и другими членами комиссии.

Член Союза художников СССР с 1963 года. После разгрома студии и прекращения занятий свои живописные и пластические замыслы имела возможность осуществлять только в малых формах в прикладной графике и рекламе.

Фёдор Рабичев, сын Леонида Рабичева и Виктории Шумиловой.

Фёдор Рабичев родился в 1954 году в Москве. В 1977 году окончил факультет прикладного искусства Московского Текстильного института. С 1978 года член объединения молодых художников и искусствоведов при Московском союзе художников. Занимается живописью, иллюстрирует книги в издательствах «Медицина»,«Молодая Гвардия», «Прогресс», «Правда», «Художественная литература», (роман Карела Чапека «Война с Саламандрами», «Рассказы» и др.), участвует в молодёжных выставках и выставках художников книги.

Художника интересует использование разных степеней условности, конструкция, «большая форма», переход от предметности к абстрагированию, привлекает и активное композиционное рисование с натуры, раскрепощённость, «цветовой рельеф», духовная энергия как главная цель творчества.